Учителя химии и биологии |
Садиров Гумер Закиевич Учитель биологии и химии первой категории, образование - высшее, стаж педагогической деятельности 40 лет, директор школы с 1983 года. Хорошие знания предмета, контакт с классом и чувство времени, владение современными технологиями привели к успехам. За последние годы успеваемость по предмету составляет 100%, качество обученности 47 -52%. Особое внимание учитель выделяет на выполнения практической части программы, воспитание у учащихся любви к своему предмету. Гумер Закиевич не обязывает всех осваивать всю глыбу научных теорий и понятий, которое накопило человечество, а способствует развитию в каждом из них того таланта, котором его одарила природа. В школе хорошо оборудован кабинет химии, имеются все необходимые химикаты и посуды. В связи с тем, что деятельность сельского учителя всегда на виду и в той или иной степени затрагивает интересы многих жителей села, для него важны не только чисто профессиональные качества, но и личностные. Учащиеся впитывают в себя поведение учителя, принимает у него привычки, манеру одеваться, говорить. Наверно, поэтому многие выпускники школы выбрали профессию, связанными с данными предметами: агрономию, зоотехнию, ветеринарию, медицину и химиков - инженеров, технологов. Учителя школы, руководители сельского хозяйства и муниципальных образований являются выпускниками нашей школы, в том числе учитель и директор школы Садиров Г.З.
Якупова Эндже Загирзяновна Образование - высшее, окончила КГИКИ по специальности библиотекарь - библиограф художественной литературы и искусств, получила второе высшее образование, заочно окончила в 2009 году ТГГПУ, биологический факультет. Стаж работы в данной школе 18 лет. Работаю над проблемой: " Воспитание у школьников бережного отношения к местной флоре и фауне", провожу вместе с учениками интересные внеклассные мероприятия, диспуты, вечера. Работаю с классом, классный руководитель 8 класса. Правила моей работы: 1. Свобода выбора Никто не любит навязанные действия, чужие решения, особенно дети. Предоставляю им право выбора при решении задач, поиска путей решения, выбора формы работы на уроке, способа контроля знаний. 2. Правило открытости Моя задача – при изложении проблемы информировать детей о границах, известных науке, и показать границы их знаний. Ведь знания – это не просто сумма аккуратно вложенных в голову ответов на стандартный перечень вопросов, это стремление к познанию и саморазвитию. 3. Правило деятельности Стимулирую активную деятельность учащихся в процессе познания. 4. Правило «идеальности» Стараюсь добиваться результата меньшими затратами сил и энергии. Для этого пытаюсь заинтересовывать (мотивировать) детей. Приемов для этого много. Назову несколько: – сами учащиеся кратко «обучают» друг друга; – лови ошибку! (осознанно); – постановка вопросов (самый: интересный, сложный, важный, оригинальный); – повторяем с контролем; – работа в группах (с одинаковыми или разными заданиями); – игровые формы (игра-тренинг, игры по аналогии, деловые, сюжетные игры и др.); – экскурсии, лабораторные работы. 5. Правило обратно связи В процессе обучения обязателен регулярный контроль (экспертный, взаимный и самоконтроль). Провожу опрос по карточкам, работу с терминами, составление логических схем, одновременно идет фронтальная работа. В результате практически на каждом уроке ребята получают оценки. 6. Правило индивидуальности Считаю, что личностно-дифференцированный подход – одно из обязательных условий успеха в обучении. Воспитание свободной личности со своим пониманием картины мира – основа моей педагогической философии. Итогами своего преподавания довольна: многие как экзамен по выбору сдают биологию. Мониторинг
Тема урока: Общая характеристика моллюсков.Цель урока· Обобщить, систематизировать, расширить знания учащихся о животных типа моллюски, составить общую характеристику типа; · Развивать самостоятельность, умение обобщать, сравнивать работать с учебником и дополнительной литературой; · Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным. Оборудование:Таблицы «тип Моллюски», рисунки, коллекция раковин моллюсков. Ход урокаI. Организация класса. II. Обобщение фактов, знаний, понятий. 1. Проверочная работа с помощью сигнальных карточек, приготовленных по трем классам типа Моллюски.
Даны особенности моллюсков: - имеется мускулистый язык-терка; - раковина двустворчатая; - хорошо развиты голова, туловище, щупальца; - органы дыхания – жабры; - спиральнозакрученная раковина; - сложная нервная система и поведение; - отсутствие раковины; - наличие вводного и выводного сифона. Просигнализировать к какому классу относятся особенности, названные учителем. 2. Работа с блоком. На доске по цепочке воспроизвести «Общие признаки внешнего строения», игра «Цепочка». Фронтальная беседа с классом о раковинах моллюсков: - какое значение имеет раковина? - как она устроена? - из каких веществ состоит? - раковины, каких моллюсков мы рассмотрели на уроках? - какие из раковин вам больше всего понравились? Вторая часть блока уже сделана на доске (закрыта белой бумагой). Учитель открывает и предлагает найти ошибки, которые сделал нерадивый ученик в ходе заполнения блока. На листочках учащиеся воспроизводят а), б), в) часть блока (многообразие), 4 часть (значение моллюсков), а затем в ходе взаимопроверки получают определенное количество баллов за эту работу. Используя учебник, ранее полученные знания, в ходе фронтальной беседы заполняется третья часть блока «Общие», т.е. составляется общая характеристика моллюсков. III. Составить сравнительную характеристику моллюсков и кольчатых червей.
IV. Итог урока и домашнее задание. Выучить блок 6 (Моллюски) и блок 5 (Кольчатые черви) Подготовиться к тематической аттестации.
|