Учебно-воспитательная работа

Учебная работа

 

Учебная работа
Воспитательная работа

Педагогический анализ

итогов 2008-2009  учебного года.

             Учебный план школы был составлен по базисному учебному плану БУП-2004. При составлении учебного плана соблюдалось преемственность между ступнями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами и отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки  на ученика не превышал нормы действующего Сан Пи Н Школьный компонент был распределен на изучение предметов  русского языка и литературы согласно учебному плану и на индивидуальные и групповые занятия как внеурочное и так урочное время, с целью углубления и коррекции знаний учащихся.

            Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы- обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Непременным условием для достижения этих целей являются включение каждого ученика на каждом уроке в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Это достигается  путем поэтапного решения задач работы школы на каждом ступени обучения. В 2008-2009 учебном году школа работала в режиме 6- дневной недели,  в которых на конец учебного года обучались 48 учащихся.

           Формы организации учебного процесса в прошедшем учебном году:

    * уроки ( классно- урочная форма);

    * лекции, семинары, практикум ( лекционно- зачетная форма);

    * консультации;

    * занятия по выбору;

    * олимпиады, конкурсы;

    * предметные недели;

    * открытые уроки;

          Учебный план на прошедший учебный год в основном выполнен, учебные программы пройдены.

          Важной задачей является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Последние годы положительно решается вопрос по предупреждению неуспеваемости и второгодничества. Отсева нет.

          Вариативные часы в  среднем и старшем звене используются для расширенного изучения предметов, для подготовки учащихся к олимпиадам и поступлению в ВУЗы. Часть вариативных часов было выделено по изучению родного языка, информатики, математики, физики. В 9 ом классе велись элективные курсы по химии и физики

          Наиболее успешной была работа учителей: химии, физики и астрономии, информатики, технологии и физкультуры, чьи ученики заняли места в 1 ой десятки в районных олимпиадах и соревнованиях по многим видам спорта.

          Основные элементы контроля учебно- воспитательного процесса в прошедшем учебном году были:

           * выполнение всеобуча;

           * состояние преподавания учебных предметов;

           * качество ЗУН учащихся;

           * качество ведения школьной документации;

* выполнение учебных программ и предусмотренного минимума      письменных работ;

* подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;

* выполнение решений педагогических советов и совещаний;                                

Показатели школы в 2008-2009 учебном году следующие:

Успеваемость-100%; Качество- 58,6% ( отличники- 2; на “ 4и 5”-24 учащихся, неуспевающих нет).

Показатели предыдущих учебных лет следующие:

    2007- 2008- успеваемость-100%, качество- 49,7% ( отличники-4, на “ 4и 5” – 41 учащихся).

    2006-2007- успеваемость-100%, качество- 46,4 % ( отличники-4, на “ 4и 5” -47 учащихся)   Анализ текущих и административных работ, а также выпуска основной и средней школы показал, что учащиеся получили знания и умения по предметам школьной программы. По сравнению с прошлыми годами процент успеваемости в 2-11 классах держится на уровне 100%, а качество выросло почти на 12 %

    Методическое объединение учителей МОУ « Большеатрясская  СОШ» входит 16 учителей:

 Состав учителей по категории- Высшее- 1 учителя- 6,25%

                                                            Первая- 4 учителя  - 25 %

                                                            Вторая- 9- 56,25 %

                                                            без категории - 2 - 12,5%

По стажу - Свыше 25 лет и более-7, свыше15 лет и более-8,  от5 и более- 1.

  По образованию: 12 учителей – высшее, 4 учителя- среднеспециальное.

Примечания: а) Шайхетдинова Фирая Фаритовна в марте 2009 года закончила ТГГПУ по профилю- заочно, Хайруллин И.К., не подал своевременно заявление на прохождение аттестации.

б) Хайруллин И.К. будет аттестоваться 2009 году, а Шайхетдинова Фирая Фаритовна после прохождения курсовой переподготовки в 1 квартале 2010 года, будет аттестовано 2010  году.  Курсовая подготовка учителей и аттестация педагогических работников на достаточном уровне.

 Методическая тема школы-

 Личностно- ориентированное обучение как средство развития и саморазвития личности.

    Задачи поставленные на реализацию цели коллективом учителей следующие:

·        обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;

·       применение информационно - коммуникационной технологии  в процессе преподавания всех предметов;

·        профессиональное становление молодых учителей, участвовать в дистанционном обучении;

·        повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

·        выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей;

·        разработка учебных, научно- методических  и дидактических материалов у учащихся 9 класса для успешного продолжения обучения.

  Из за малочисленности состава учителей и контингента учеников, а также многие учителя преподают по нескольким предметам, возникают трудности в работе  школьного методического объединения учителей. Поэтому деление чисто по предметным циклам не осуществляется, наиболее сложные задачи решаются путем интеграции в работу РМО. Семинары, открытые уроки)

    Было проведено 4 заседания ШМО в течении учебного года:

·        Филология ( татарский язык и литература) по теме- « Использование национально- региональных  компонентов обучения на уроках татарского языка и литературы    ( Совместный семинар учителей татарского языка и литературы ШМО и РМО  на базе Большеатрясской школы.

·        Основы обучения ИКТ по программе операционной системы « Линкус» и использование этой системы в процессе обучения учеников по всем предметам. Путем дистанционного обучения два учителя успешно закончили курс по 72 и 108   часовой программе. ( Валиев М.Б. и Нигматуллин Х.Г.)По просьбе учителей школе учитель информатики Нигматуллин Х.Г. ведет во внеурочное время занятия поэтому направлению. Учитель начальных классов Миннуллина Ф.Ф. проходит курсы по компьютерному обучению для начальных школ, заочно, на курсах в Тетюши и Казани. Ещё двое учителей готовятся к обучению на курсах ИРО  в Казани.

·        Учителя на уроках внедряют элементов новых технологий обучения и воспитания. Все усилия и силы направлены для успешной сдачи ЕГЭ по математике и русскому языку. Заслуживает вниманию работа Нигматуллина Х.Г., Валиева М.Б., Нигматуллиной Г.Н., Шайхетдиновой Ф.Ф., Якуповой Э.З. Нафигиной Н.Г..

·        Успешно ведется  работа по подготовке различных материалов по подготовке различных материалов для подготовки учеников к сдаче предстоящих итоговых аттестаций учеников 9 класса, 11 класса нет.1 учитель ( Валиев М.Б) успешно прошел курсы по подготовке « Тьюторов» в формате ЕГЭ.

В основном работа ШМО признана удовлетворительной, в 2009- 2010 учебном году внести изменения к плану ШМО. Пройти курсы всем учителям по овладению навыков с порционной системой « Линкус» Активно участвовать на конкурсах районного и республиканского масштаба.

 

     Но в то же время школа нуждается в квалифицированных кадрах по следующим предметам- русский язык и литература, иностранный язык, история. Учителя своевременно проходят курсы в ИРО по существующим графикам. Трое учителей закончили  учебу заочно в ТГГПУ. (Якупова Э.З, Якупова Р.М, Шайхетдинова Ф.Ф). 6 учителей- предметников имеют первую квалификационную категорию по должности “ Учитель”,  5 -учителей вторую квалификационную категорию,  один учитель имеет  высшую квалификационную категорию.

    Особо хочется отметить учителей естественно-математического цикла Нигматуллина Х.Г. , Валиева М.Б , технологии Якупову Р.М, учителя физкультуры Миннуллина Ф.В. учителя русского языка и литературы Нафигину Н.Г. за результаты районных олимпиад, организатора по УВР    Нигматуллину Г.Н. и учителя пения Нигматуллину Ф.Б за участия в различных конкурсах и достижения отличных результатов по вокалу и танцы( Файзуллин Ф. З и Вафина Ф. И.). Ученица  6 го класса Нигматуллина Гузель участвовала более 10 конкурсах различного уровня, в том числе в 3 Республиканских в 1 ом Всероссийском конкурсе  и занимала призовые места по итогам которых, награждена Почетными Грамотами Особенно хочется отметить работу учителя математики и информатики Нигматуллина Х. Г. Он   создал официальный   сайт школы и оказал неоценимую помощь руководству школы при подготовки материалов для проведения августовской конференции учителей учителей РТ и работа была признана одним из наилучшей  среди школ куста района. Постоянно и своевременно подготавливает отчеты и необходимые документы для учебного процесса, поэтому дирекция школы за хорошую работу премировала  учителя информатики Нигматуллина Х.Г. и за хорошие показатели по физическому воспитанию учителя физкультуры Миннуллина Ф.В. дополнительно на 50% ставки от фонда школы. Во внеурочное время Хабир Габсалямович на бесплатной основе обучает учителей школы компьютерной грамотности, благодаря этой работы почти весь персонал школы прибрела навыки при работы с компьютером. Учителя начальных классов тоже добиваются отличных результатов, учащиеся данного звена получают современные знания и воспитания. Но для достижения высоких результатов необходимо усилить работу с  учениками опираясь на новые технологии и достижения современной педагогики. Необходимо усилить подготовку учеников   для участия в предметных олимпиадах и к ЕГЭ. Пока именно по этим показателям оценивается работа ОУ. Три учителя отлично прошли аттестационные испытания на 1 квалификационную категорию: Садиров Г.З., Нигматуллин Х.Г., Нигматуллина Г.Н.. Учитель химии заново переоборудовал кабинет химии и он стал одним из лучших в районе.

   Работает коллектив над проблемой “ Применение личностно ориентированных приемов в обучении и подготовка учащихся к жизни”.  Благодаря работы педколлектива, выпускники школы за последние годы трудоустраиваются или продолжают обучение в ВУЗах, ССУЗах, в ПТУ различного профиля, по своим способностям.

    В течении учебного года проводились 6 заседаний педсовета, где обсуждались конкретные вопросы учебно- воспитательного процесса, национального проекта образования в РФ и РТ.

   Проводились 2 заседания профкома, приняли коллективный договор, условия поощрения работников школы, создания в школе нормальных условий для учебы и работы.

   Работал в школе МО учителей, на заседаниях обменивались мнениями и опытом об использовании новых технологий в обучении, подготовки

выпускников к современной жизни, в условиях жесткой конкуренции в обществе.

   Учащиеся школы по физическим и умственным развитиям нормальные, в течении учебного года правонарушений не было, в учете по делам несовершеннолетних не состояли, в школе имеются все условия для нормальной работы коллектива. Но успокоится не стоит, без опережающей работы по этим направлениям успехов не достичь. Болезнь легко предупредить, чем лечить. Наша задача предохранить учащихся от негативных поступков и вреднего влияния "улицы".

                          

 

 

Хостинг от uCoz